Дек
16
Учим стихи на прогулке. ЭПИЗОД 3
Когда у моей дочки родилась первая дочка, а у меня
появилась первая внучка, мое отношение к воспитанию
очень поменялось. Во-первых, не нужно было думать о
питании малютки, ведь она питалась исключительно
грудным маминым молочком, а, во- вторых, у меня
от дочки была установка: не ВОСПИТЫВАТЬ внучку, а
только ЛЮБИТЬ. Так я и стала поступать. Гуляю с
колясочкой и декламирую Пушкина, но только
распевные: «У лукоморья дуб зеленый»,
Буря мглою небо кроет».
Чуковского «Телефон»,
«Мойдодыр» и всякие стишки, которые приходили на
память.
Когда внучка подросла и меньше спала, а больше
глазела на меня и по сторонам, я включала жесты,
отражающие смысл произведения. Например, в
«Телефоне» я прикладывала руку, в которой
подразумевался телефон, то правой — за Чуковского,
то левой — за зверей.
Конечно, на это время или останавливалась, или одной
рукой катила коляску.
Но вот и села внучка в коляске, и на остановке я
показываю сказку «Теремок» на пальцах. Смотрите об этом
«Бабушкины будни и праздники -2″
/http://skazkimily.ru/babushkiny-budni-i-prazdniki-2/.
Там я эту сказку рассказываю на ночь двух и пятилетней
внучкам, и мы по очереди на пальчиках показываем и
теремок и зверушек.
Ну вот мы и сидим уже на качелях, где я уже свободно
могу обеими руками показывать все персонажи. Тут уж
Вашей фантазии нет предела: как покажете, так и
запомнит ребенок, а потом и сам будет показывать,
сначала неуклюже ( но не надо смеяться, а только
подбадривать), а потом все увереннее и с удовольствием,
от того, что получилось.
Раскачивая качели я ритмично читала стихи.
ВПЕРЕД НАЗАД
—————————————————————————————
У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ
ТЕЛЕФОН КТО
ГОВОРИТ СЛОН
ОТКУДА ОТ ВЕРБЛЮДА
ЧТО ВАМ НАДО ШОКОЛАДА
И так далее по тексту.
Про качели тоже было любимым стихотворение:
качели, качели
взмывают выше ели,
а потом где они?
облака одни. ( руки вверх)
А я хочу, где небо, (вверх)
где я ни разу не был.
Я до облака хочу,
и достану, (рукой достать) и схвачу!
Когда моему внуку был годик, он, слушая стихи про качели,
уже знал, где небо, где облака и, разумеется, где качели.
Еще у внучек популярной на качелях была басня
Крылова «Ворона и лисица», где вместо сыра у вороны
(сомкнуть вытянутые пальцы, а внизу большой первый)
был листочек или плоский камешек.
Уже гораздо позднее я услышала по телевизору от
одного психолога, что запоминать стихи или тексты
лучше, раскачиваясь на кресле качалке.
А чем КАЧЕЛИ
хуже качалки? Я проверила — ни чем, только доступнее,
веселее, и Вам не тягостно раскачивать туда-сюда и
зарядка какая-никакая.
Все мои внучки ( у меня четыре внучки и один внук,
пока не говорящий) в возрасте двух, четырех лет
усаживаясь на качели, просили почитать про телефон,
хотя многие стихи я также сопровождала иллюстрацией
фигурок на пальцах.
Потом на тех же качелях мы читали стихи по ролям:
я — за автора, а дети за зверюшек. После закрепления
в памяти текста, мы начинали читать каждый по строчке.
Но это уже удобнее или пешком на прогулке
или дома,
сидя у меня на коленях.
Когда слышишь стихи из уст внучки целиком, охватывает
радость, а на душе бабушки — ПРАЗДНИК.
Устраивайте сами себе такие праздники, и
ДОБРОГО ВАМ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ.
Как здорово, когда бабушка знает сказки наизусть Моя дочка до 2,5 лет не желала слушать книжки — быстро отбирала их у меня, листала страницы, ее интересовали только картинки. Поэтому сказок она совсем не знала. Сейчас думаю — если б я рассказывала ей их наизусть, вышло бы по другому
Я уверена, что для детей устный пересказ эмоционально ближе, чем прочтение текста.
Уважаемые мамы, бабушки, папы, дедушки и тети используйте на прогулке все, что увидите подходящего, для использования познавания мира и запоминания стихов и сказок.
Доброго вам времени для добрых дел.