Окт
5
Эпизод 2
На сон грядущий
Дети развиваются ежечасно и даже ежеминутно. Ну какое развитие может быть перед сном? А ведь может, и я в этом убедилась.
У Машеньки с Танюшкой очень долго была любимая сказка «Теремок». А разгадка этой необъяснимой привязанности очень проста. Свой рассказ я сопровождала показом зверушек буквально на пальцах. Но начинали мы с показа теремка:
-Стоит в поле теремок-теремок он не низок
Затем поднимаем ручки и говорим: «Не высок — не высок»
И дальше сказка сопровождалась показом зверушек на пальцах.
Сначала девочки слушали и просто смотрели, а потом начали повторять на пальчиках изображение зверушек.
Машенька просила поправлять положение пальчиков, а через некоторое время и Танюшка попросила:
- Бабушка помоги на моих пальчиках, как правильно показывать мышку.
-Сначала, Танюша ты вспомни как мы показывали козу-дерезу или лисичку, а потом медленно округляй их ушки, ( то есть второй и четвертый пальчики) вперед к мордочке:
А вот и лягушка попросилась в теремок:
-Теперь указательный пальчик и мизинчик нужно в согнутом состоянии поднять повыше — это будут глазки лягушки, а средний и безымянный прижать к большому пальчику.Тут и зайчик прискакал, а у него ушки торчат, поэтому его показывать легче.
А вот с лисой пришлось побольше потренироваться:
- Голову делаем как у козочки, а хвостик делаем другой рукой, положив ее на «спинку» лисе, растопырив пальчики и мягко помахивая ими, как лиса помахивает хвостом (раскрытые пальчики левой руки):
И помахиваем кистью левой руки:
А волк похож на лису, только пальцы-ушки сдвинуть поближе, но не смыкать и наклонить немного вперед.
Медведь из пальчиков похож на лягушку, но второй и пятый пальцы опустить чуть пониже (ушки медведя маленькие).
В нашей сказке все зверушки хотят поселиться в теремке, но хозяйка Мышка всех спрашивает:
- А что ты можешь для нас делать, и помогать по хозяйству в теремке?
И звери отвечают:
лягушка — Я могу воду носить для самовара, огород поливать,
зайчик — Я могу выращивать морковку, капусту,
лисичка- Я могу в лесу свои следы хвостом заметать, а в теремке буду хвостом пыль вытирать с полок, со стола да и пол подмету,
волчок — Я могу вас охранять от злых зверей,
медведь- я могу малину собирать и мед добывать — будет угощение к чаю.
Все пригодились, только медведь теремок развалил, но потом из леса принес деревья и все дружно построили новый просторный Теремок, где каждому построили комнатку. Медведю сделали большую пристройку с отдельным входом: ведь такую большую и тяжелую дверь никто не откроет кроме Медведя.
А в центре Теремка все собирались вечером за большим столом с самоваром, пили чай с медом и малиновым вареньем, а потом Лисичка перед сном пела колыбельные песенки и все засыпали (кроме волка) , а утром их будил петушок, который прилетел на стук топоров,когда звери строили новый Теремок. Так и жили они дружно и весело, помогая друг-другу кто чем может.
Вот и вы поиграйте с малышами, привлекая их поучаствовать в рассказе сказки, показывая своими пальчиками всех зверушек ТЕРЕМКА.
ДОброго Вам времени для добрых дел.
Людмила
[...] Бабушкины будни и праздники-2 [...]