Окт
20
Глава 2
Мои дошкольные
университеты
Ну, как их можно назвать: синусоидой или зигзагом — решать Вам. Мне казалось в тот момент, что это самое главное в моей детской жизни событие.
У нас в доме на втором этаже была, как мне казалось, просторная площадка для входов в четыре квартиры. Каждый день после обеда собиралось иного детей разного возраста. Старшие руководили малышами и начинались волшебные игры: уроки по разным предметам, рисование, лепка из пластилина, папье-маше из кусочков бумаги головок кукол и зверюшек для будущих спектаклей, поделки из бумаги, обучение фокусам, вышивание крестиком и много всего интересного, что в дальнейшем помогало нам учиться в школе, вызывало интерес к разным наукам. Иногда были общие игры: например, уроки физики по изучению электричества. Старшие дети выстраивали нас за руки по цепочке и первому вручали ножницы, которые вставляли в розетку, после чего последнего потряхивало, а старшим было весело.( НЕ ПОВТОРЯТЬ !!!). Конечно старших потом наказали и опыты прекратились.
Были игры в «Дочки- матери», «Больницу», «Магазин», «Поезд», «Корабли».
Конечно же ставили спектакли по сказкам: «Репка», «Колобок», » Гуси-лебеди», «Красная шапочка» и другие. Мы сами придумывали костюмы, а мамы нам помогали, и потом они приходили на концерт по воскресеньям. Все это откладывалось в моей памяти и мне уже , когда у меня самой были дети, хотелось всем этим заниматься с детьми. Зигзаг был в детстве, потом плавное воплощение этих занятий в моих детях. Вот вам и синусоида.
Ожерелье воспоминаний.
Часть 2
1. Воспоминание
Во время всех занятий старшие вели самодельный дневник и ставили нам малышам оценки. Это мобилизовало нас к аккуратности и запоминанию уроков и практических занятий. А, главное, мы так обожали своих «учителей», что принимали любую их оценку как должное.
В настоящей школе я уже спокойно относилась к любой оценке, благо у меня были пятерки и четвёрки.
2. Воспоминание.
Спектакли готовились заранее и «режиссеры» понимали свою задачу, чтобы все шло гладко без остановок.
У меня же не получалось сразу вступать, я раздумывала, с чего начать, как продолжать. Режиссер сердился, кричал, грозился меня заменить. И это было мое первое преодоление перед публичным выступлением. Но ни крик меня подстёгивал, ни угрозы заменить мою роль в спектакле, а моё желание как можно точнее произнести текст и добавить движения и жесты.
Во взрослой жизни эти репетиции мне помогли в институте и на работе.
Продолжение следует.