Окт

20

Глава 2

синус

 

Мои дошкольные

университеты

    Ну, как их можно назвать: синусоидой или зигзагом — решать Вам. Мне казалось в тот момент, что это самое главное в моей детской жизни событие.

   У нас в доме на втором этаже была, как мне казалось, просторная площадка для входов в четыре квартиры. Каждый день после обеда собиралось иного детей разного возраста. Старшие руководили малышами и начинались волшебные игры: уроки по разным предметам, рисование, лепка из пластилина, папье-маше из кусочков бумаги головок кукол и зверюшек для будущих спектаклей, поделки из бумаги, обучение фокусам, вышивание крестиком и много всего интересного, что в дальнейшем помогало нам учиться в школе, вызывало интерес к разным наукам. Иногда были общие игры: например, уроки физики по изучению электричества. Старшие дети выстраивали нас за руки по цепочке и первому вручали ножницы, которые вставляли в розетку, после чего последнего потряхивало, а старшим было весело.( НЕ ПОВТОРЯТЬ !!!). Конечно старших потом наказали и опыты прекратились.

    Были игры в «Дочки- матери», «Больницу», «Магазин», «Поезд», «Корабли».

     Конечно же ставили спектакли по сказкам: «Репка», «Колобок», » Гуси-лебеди», «Красная шапочка» и другие. Мы сами придумывали костюмы, а мамы нам помогали, и потом они приходили на концерт по воскресеньям.     Все это откладывалось в моей памяти и мне уже , когда у меня самой были дети, хотелось всем этим заниматься с детьми. Зигзаг был в детстве, потом плавное воплощение этих занятий в моих детях.       Вот вам и синусоида.

         IMG_20241020_184429  Ожерелье воспоминаний.

                        Часть 2

              1. Воспоминание

    Во время всех занятий старшие вели самодельный дневник и ставили нам малышам оценки. Это мобилизовало нас к аккуратности и запоминанию уроков и практических занятий. А, главное, мы так обожали своих «учителей», что принимали любую их оценку как должное.

    В настоящей школе я уже спокойно относилась к любой оценке, благо у меня были пятерки и четвёрки.

             2. Воспоминание.

Спектакли готовились заранее и  «режиссеры» понимали свою задачу, чтобы все шло гладко без остановок.

    У меня же не получалось сразу вступать, я раздумывала, с чего начать, как продолжать. Режиссер сердился, кричал, грозился меня заменить. И это было мое первое преодоление перед публичным выступлением. Но ни крик меня подстёгивал, ни угрозы заменить мою роль в спектакле, а моё желание как можно точнее произнести текст и добавить движения и жесты.

    Во взрослой жизни эти репетиции мне помогли в институте и на работе.

       Продолжение следует.

 

 

 

 

 

 

Понравилось? Расскажи друзьям:
Общайтесь со мной:

Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>