Окт

11

                                                                                    Сказка  в облаках

 

  

Когда люди задумываются, то часто смотрят вверх на небо, как будто там они сейчас же найдут ответ на все свои жизненно важные вопросы. Взгляд находит в небе облака и начинает сначала скользить по ним не останавливаясь, затем, вдруг находя что-то знакомое в абрисе, останавливается и начинает  сравнивать свои  накопленные за жизнь образы  с увиденным на небе облачным аналогом. Но ветер не дремлет: он начинает развеивать в непредсказуемые стороны так радостно найденное изображение, и постепенно оно так преображается, что от былого восприятия не остается и следа. Вот крокодил с разинутой пастью, а от него уплывает кто-то похожий на оленя, только без ног. Но ведь это и понятно: они же в воде. А вдали деревня: дома, деревья, какие-то фигуры. Смотреть можно бесконечно, хочется вернуться к оленю,за которым плыл крокодил, но он уже потерял рога, а крокодил раздулся и превратился в акулу. Фантазировать ,наблюдая за облаками, я почему-то настойчиво приучала своих детей на летних прогулках в деревне, где открыт горизонт и небо занимает почти все видимое пространство. Ничто не мешает видеть все «полотно» неба и не отвлекает от нахождения новых сюжетов и сочинения названия к ним. Внучки по разному реагировали на облачные картины: Олечка быстро находила найденные мною образы, зато Катюша фантазировала по поводу изменений образов и сочиняла продолжение новых событий в связи с изменением форм объектов.
- Смотри, смотри,- нетерпеливо теребила она меня за руку,- а вон тот кабан уже превратился в корову и его никто не боится.
- А где же у нее вымя?- ЧУТЬ насмешливо спрашиваю я, чтобы не сбить фантазийный процесс.
- Да ее уже подоили.- тут же парирует Катюша,- или это бык,- неуверенно добавляет она
Чтобы не надоело это занятие, мы переключаемся на сбор камней, разбросанных по полю и находим удивительный камень с отпечатком ракушки. Видимо, здесь когда-то давно было море или большое озеро. И мы придумываем новые истории о тех временах. Находим удивительные камни с вкраплениями слоев другого цвета, которые своими неповторимыми поворотами в камне создают пейзажи, портреты людей и животных, а иногда и машин. Коллекции долго хранятся, потом могут затеряться, но основное они сделали: научили видеть удивительное совсем рядом.
-А сегодня мы идем смотреть закат. Мы идем привычным маршрутом за деревню по дороге, идущей посреди поля. Слева метрах в 300- лес, справа в километре — другая деревня, а впереди за холмом — церковь, которую никак не восстановят. По этой дороге мы ходим на родник за чистой водой. Детям разрешается громко кричать в сторону леса,- так мы проверяем как звучит Эхо. Но вот осталось 15минут до захода солнца. Мы наблюдаем как меняются краски неба и облаков, как солнце то «ныряет» в просвет между линиями облаков, то внезапно проглядывает между ними и все преображается вокруг. Наполненные впечатлениями, тихо идем домой. На следующий день
- Мы идем смотреть закат,- зову я Олю и Катю.
- Да мы вчера его видели,
- Уверяю вас, что сегодня это будет совсем другое зрелище,- убеждаю я, и мы выходим из деревни на простор.
Конечно картина заката совсем другая и на мои сравнительные доказательства семилетняя Оля сказала:
- Я все вижу, не надо объяснять.
С того дня у нас стало традицией ходить смотреть на закат. Даже в пасмурную погоду идем на наш «наблюдательный пункт» и что же мы видим: в небольшом разрыве между облаками ярко-красная полоса.А поскольку разрыв не ровный, а с рваными линиями, то смотрится как пламя, а хмурое небо сверху — как дым: завораживающее зрелище и одновременно немного пугающее.
Все эти впечатления дети складывают в свою копилку памяти, а уж когда заглянут туда, покажет будущее. Через два месяца Олечка заказала мне сказку на ночь » Про облака».  Дело за публикацией.
Идите рядом с детьми, помогайте наполнить их жизнь полезными ассоциациями и ваши труды прорастут добрыми делами.
ДОБРОГО ВАМ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ.

Понравилось? Расскажи друзьям:
Общайтесь со мной:

Отзывов (6) на «Сказка в облаках»

  1. Какие же у меня прекрасные девочки :) все четыре, включая Вас, Людмила Васильевна!

  2. Прекрасно все, что с любовью отдается детям.

  3. Умение с любовью и терпением замечать моменты, важные для развития в наших детях определенных качеств, не часто встретишь. Людмила, спасибо вам за напоминание о необходимости внимательней относиться ко всему в нашей жизни. ))

  4. Что за прелесть эти сказки — повторю вслед за классиком. Сколько добра они приносят нашим детям. Спасибо Вам!

    • Mila:

      А ведь главное, как их правильно выбрать, или точнее, с чего начинать, но об этом в следующей статье.

Ваш отзыв

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>