Откровенно говоря, я никогда не задавалась таким вопросом, но сейчас я все чаще слышу его от родителей или молодых бабушек. Дети этот вопрос не задают; они
просто хорошо владеют компьютерами (даже с двух с половиной лет), планшетами, а потому выбирают мультики сами. Чаще всего им предлагается из огромных возможностей интернета в первую очередь американские, японские и только потом русские мультики.
Поэтому ВАЖНО родителям самим определиться какая ИНФОРМАЦИЯ на данном этапе воспитания необходима вашему ребенку. Но, самое главное, еще никто не отменял в процессе любого познания принцип постепенности. А посему, начинаем с любых простых сказок, особенно про животных: ведь их такое разнообразие и в облике и в звуковом отражении. А какое цветовое представление в самых разных сочетаниях, что позавидовал бы любой колорист. Только не забывайте, что здесь вы самый главный актер, певец и мим в одном лице, если только в выходные к вам на помощь не придут ваши ближайшие родственники. И здесь формы представления могут быть самые разнообразные: теневой театр даже на стене, и мюзикл, или просто СОВМЕСТНЫЙ просмотр мультика с ненавязчивыми, но своевременными комментариями того, что, по вашему мнению, может не понять ребенок.
С одним ребенком все было понятно. Но вот моя ситуация, когда моим троим деткам исполнилось два года, четыре года (сыновья) и шесть лет дочке, которая вдруг заявила:
- А почему Пете первому читать начинаешь всегда?
- Но ведь он самый маленький, -отвечаю я, — и ему пора спать.
- Пускай привыкает к серьезным сказкам.- Возражает старшая Полина.
Я срочно ищу ответ и, вдруг, почему-то говорю:
- Сейчас я придумаю вам общую сказку, а тему можете придумать любую по названию любого предмета: «ПРО ЭТО». А чтобы вы не спорили, о чем будет сказка, предлагаю посчитаться.
Придумывать пришлось среднему Павлику. Он повертел вокруг себя головой, даже наверх посмотрел и вдруг сказал:
- Про лампочку.
Это и была моя самая первая сказка «Про лампочку». Условия совместного создания сказки были простыми: можно придумывать героям имена или обсуждать их со мной, названия стран или городов , одежду, цвета предметов,одежды и прочие придумки, но сюжетную линию изменять нельзя, только в крайнем случае, если страшно за героев или не понятна ситуация. Можно было задавать любые вопросы о непонятных описаниях природы,или просто непонятных слов, например, «пороша», «моросил», «нагромождение», «изящно». У каждого были свои вопросы. Первая сказка растянулась на несколько вечеров, причем начинать всегда просили сначала, и тут на «страже изменения сюжета» стояли строго, а вольные изменения появлялись только в продолжении сказки.
Что меня крайне удивило, — это то, что дети совсем забыли про книжки, и мне пришлось по завершении первой сказки немного «пошантажировать» тем,что не начну следующую сказку, пока не почитаем книжки.
Это были счастливые минуты общения с детьми. Попробуйте и поделитесь результатами (любыми) с друзьями. Лично я опробовала этот нехитрый прием,чтобы у детей возник неподдельный интерес к сказкам, и на своих внучках. Пока на двоих. А у меня четыре внучки. Дерзайте друзья и у Вас все получится.
Очень интернесно.А мы в классе сочиняли комикс.В албоме каждый ученик рисовал свою картинку.Сказка была про рыцаря и принцессу.Девочки рисовали приключения принцессы,мальчики разрабатывали ту часть сюжета,где подвиги.
Замечательная традиция. Это очень сближает не только учеников, но и учителя с учениками. Такую игру можно и родителям порекомендовать. Я тоже попробую со своими внучками.
Странный вопрос. Сказки и взрослым не помешают для развития фантазии. Теория о свободном саморазвитии личности, кажется, мне весьма притянутой за уши. Ребенку надо помогать развиваться в правильном направлении. Это называется воспитанием.
Очень интернесно.А мы в классе сочиняли комикс.В албоме каждый ученик рисовал свою картинку.Сказка была про рыцаря и принцессу.Девочки рисовали приключения принцессы,мальчики разрабатывали ту часть сюжета,где подвиги.
Замечательная традиция. Это очень сближает не только учеников, но и учителя с учениками. Такую игру можно и родителям порекомендовать. Я тоже попробую со своими внучками.
Странный вопрос. Сказки и взрослым не помешают для развития фантазии. Теория о свободном саморазвитии личности, кажется, мне весьма притянутой за уши. Ребенку надо помогать развиваться в правильном направлении. Это называется воспитанием.
А оно и не свободное, а совместное со взрослыми близкими, которые не равнодушны и помогают войти в эту непростую взрослую жизнь.