Фев
9
ВНИМАНИЕ!!!
КОНКУРС «Сказочные дорожки!»
Всех, кто желает попробовать себя в сочинении сказок, милости просим в «Школу сказочника». Но сначала давайте зададим себе вопросы:
1.Что любят Ваши дети?
2.Какие вопросы чаще всего дети задавали в последнее время?
3.Чем дети увлечены?
4.Какой спорт им нравится?
5. Каким сказкам, книжкам они отдают предпочтение?
6.В какие игры они играют?
7. О чем мечтают?
Теперь нужно выбрать вариант темы сказки.
1. Ребенок просит рассказать,например, «про ракету»,»про ежика», «про грушу» и Вы тут же начинаете рассказывать.
2. Вы просите ребенка выбрать из трех названий одно, к которым Вы предварительно подготовились.
3. Вы радостно сообщаете ребенку, что сегодня Вы будете рассказывать ему придуманную Вами сказку «Про…».
Можно привязать тему к совместному посещению какого-то мероприятия. Давайте представим, что вы «погружаете» своих сказочных героев в то место, где недавно гуляли, развлекались, играли с детьми. В этих обстоятельствах и обстановке сказочные герои будут жить и действовать не так как люди, и Ваш ребенок видит все уже под другим ракурсом. Он смотрит на знакомую обстановку глазами сказочных персонажей, забывая о своих прошлых впечатлениях, увлеченный этой новой сказочной историей.
В момент рассказа Вы можете разрешить ребенку поучаствовать в сказке: давать имена героям, описать обстановку в доме, в лесу выбрать дерево, избушку, в горах — пещеру или грот, на лугу — цветы и так далее.
Ребенок может прервать рассказ и спросить, например о непонятных атмосферных явлениях (поземка, буран, северное сияние, морось) и так далее; спросить о вдруг проскочивших «взрослых» словах, описывающих поведение или состояние героев сказки (предвосхитил, несметные, изнуряющее). Можно немного отвлечься и объяснить, а в последующих пересказах этого не повторять.
Даже если вы заранее сложили сюжет в голове (или на шпаргалочке) он может меняться в зависимости от непредсказуемых вопросов детей. Вот для этого я предлагаю поучаствовать в игре «Сказочные дорожки».
«Сказочные дорожки», это тренинг-игра , в которой любой может попробовать сочинять сказки на заданную тему. Сначала тему буду задавать я, ведь для Вас это должно быть неожиданно, как и предложение от ребенка; а в следующих этапах это право дается победителю. Далее участники через три дня присылают начало сказки (1часть) – примерно 250 слов мне на почту:babushka-mila@yandex.ru, которые будут опубликованы на сайтеhttp://skazkimily.ru в рубрике « Школа сказочника». Сказочники – это Вы, участники тренинга.
При отборе двух вариантов начала сказки будут учитываться оценочные баллы читателей (от 0 до 10) и их комментарии. Выбранные два начала сказки будут размещены на двух «дорожках» сказки.
После публикации двух выбранных начал через неделю будет дан старт на публикацию второй части сказки. Все «сказочники» могут участвовать в сочинении обоих вариантов второй части сказки, кроме победителей первой части ( Иванов – первая дорожка и Петров – вторая дорожка). Иванов может сочинять только продолжение сказки на второй дорожке, а Петров – только на первой. Тем самым мы макетируем поворот сказки из-за непредсказуемых вопросов детей и для победителей путь будет зигзагообразным .
НАЧИНАЕМ, ПРОБУЕМ, СОЧИНЯЕМ!