Окт
21
Сказка
Эту тему для сказки заказала, как ни странно, Катюша, хотя она еще ходила в садик. Олечка уже училась в первом классе. Дома мы часто с Катюшей играли в школу, вот ей и захотелось поподробнее узнать о школе и, конечно же, о школьной доске.
Школа шумит, гудит, а значит сегодня не выходной день и в ней идут занятия: дети учатся, трудятся. Звенит звонок, урок закончен, время переменки. Шум усиливается, так как детям надо перезарядиться для следующего урока. Они бегают, громко разговаривают, спорят.
Заглянем-ка в третий класс «Б». У доски стоит Дима и что-то пишет, хитро посматривая на ребят.
Он отошел в сторону и все увидели слово, которое совсем не относилось к следующему уроку: «дурак». Некоторые дети захихикали, а Катя подошла к доске и попыталась стереть слово, но Дима сильно оттолкнул ее и гордо встал у доски, поглядывая на ребят.
— Ты не прав, — вдруг услышал он Голос и подумал, что пришел учитель, но учителя еще не было.
— Сотри «это» и больше не повторяй, — снова сказал Голос.
— Вот еще, — пробурчал Дима и пошел к своему столику-парте.
— Ты – сорняк и мешаешь хорошим детям учиться, как сорная трава мешает полезным растениям. — Грозно сказал Голос, — Но у тебя есть выход: сделать три добрых дела и ты все исправишь.
Вдруг стало тихо, а потом все засмеялись, глядя на Диму.
— Сорняк, сорняк, — пронеслось по классу.
Верочка подошла к Диме и дала ему зеркальце, которое всегда носила в портфеле.
— Посмотри на свой лоб — Сказала Вера.
Дима недоверчиво взял зеркальце, посмотрел и, о ужас, увидел на лбу ярко светящуюся надпись: «Сорняк».
Он начал тереть лоб, но надпись стала еще ярче. Дети еще громче рассмеялись и окружили Диму, но потом притихли и уже с тревогой смотрели на него: ведь надпись-то не стиралась. Дима бросился к двери. Уже прозвенел звонок на урок, Нина Афанасьевна входила в класс, и Дима чуть не сбил ее с ног.
— Ты заболел? – Спросила она.
— Да, да, — и еще что-то пробормотал Дима и скрылся в коридоре.
Дети что-то сбивчиво и наперебой рассказывали, показывая на доску, но Катя уже успела стереть слово. Нина Афанасьевна так и не поняла, что случилось.
- Тихо, дети, начинаем урок.
Все зашелестели тетрадями и наступила рабочая атмосфера урока.
Дима бежал по коридору, а со стенных зеркал на него смотрел испуганный мальчик со светящейся надписью на лбу: «Сорняк».
Тут он вспомнил Голос. А слова Голоса были о каких-то добрых делах, и этих дел должно быть целых три. Он понуро вышел из школы на улицу. Что делать? Что за дела надо совершить?
Он проходил мимо детской площадки, где маленькие дети играли в мячик. Вдруг мячик покатился далеко в сторону. — «Вот оно – доброе дело» — подумал Дима и побежал за мячом. Он сильно стукнул ногой по мячу и тот полетел точно в сторону малышей, но попал в маленького Лешу и тот упал.
— Это совсем не доброе дело. – Сказал голос. – За это ты должен сделать еще одно доброе дело. Но теперь я не буду тебе подсказывать и «Сорняк» будет гореть, пока ВСЁ не сделаешь правильно.
Стало тревожно и тихо вокруг Димы. Он сел на песочницу и чуть не заплакал. Что же делать? Маленькая Аня подошла к нему, вынула платочек из кармашка и стала вытирать ему лоб. Но грязь, так думала она , не стиралась. Читать она не умела и думала, что это какая-то краска. Аня недоуменно смотрела на свой чистый платочек и тихо присела рядом с Димой на песочницу.
- Мама тебе поможет, — сказала Аня.
- Никто мне уже не поможет. — Вздохнул Дима. Он подумал, что нужно как-то все это объяснить маме, когда она придет с работы и побрел домой.
Надо было пройти два квартала. Дима остановился на пешеходном переходе, зажегся зеленый свет. Рядом стояла пожилая женщина, она заторопилась, споткнулась о бордюр и упала на колени. Из сумки посыпались свертки с продуктами, а яблоки раскатились по мостовой. Дима бросился собирать все в сумку, потом подбежал к женщине и помог ей подняться. Она благодарно взглянула на на него и тихо сказала:
- Спасибо, сынок, — и они вместе перешли улицу.
- Болит нога? — спросил Дима женщину.
- Нет, уже получше.
- Давайте я Вам сумку донесу.
- Спасибо, мне уже хорошо, но спасибо за предложение, — и она пошла тихонько в другую сторону от дома Димы.
- Ну, что же, я тебе засчитываю сразу два добрых дела. — Сказал «ГОЛОС «. — Ты сам поймешь какие: одно — доброе дело, а второе доброе намерение, то есть желание сделать доброе дело.
«Так-так, значит надо еще два добрых дела сделать», подумал Дима. Он оглянулся вокруг, но поблизости не было ни старушек, ни детей и он приуныл. Он пониже опустил голову, чтобы надпись на лбу сразу не бросалась в глаза, но по взглядам прохожих, идущих навстречу, он все же понимал, что все видно, а люди ему даже сочувствуют.
Он добрел до своего двора и еще ниже опустил голову. Но, вдруг, откуда-то сверху он услышал писк и мяуканье. Дима поднял голову и увидел маленького котенка, который очень высоко забрался на дерево, но не может сам спуститься и отчаянно мяукает. Дима быстро залез на дерево. Что-что, а лазать по деревьям он ловко умел. Но лезть пришлось высоко, где ветки были уже тонкие и они сильно сгибались под его весом, хотя он был маленьким.
Но Дима ни на что не обращал внимания, а когда добрался до котенка, взял его на руки и посмотрел вниз, он обомлел: земля была где-то совсем далеко. Он немного струхнул, но собрался с духом и потихоньку стал спускаться, нащупывая ногой опору и глядел вверх.
Котенок продолжал мяукать, да еще и царапался, но Дима все продолжал спускаться. Вокруг дерева собрались дети с родителями, соседи и все советовали, подсказывали, что делать дальше. Дима уже был на нижней ветке, как вдруг котенок его сильно царапнул, и от неожиданности Дима пошатнулся и упал на землю. Котенок побежал к своей хозяйке, а Дима отряхнулся, потер ушибленное колено и побрел подальше от людей. Хозяйка котенка крикнула ему вслед:
— Спасибо,- но он только махнул рукой.
Рядом захныкал знакомый соседский мальчишка: у него не хотела катиться машинка.
— Родька, тащи сюда свою машину, — позвал Дима Родиона, — я быстро починю.
Колесо после починки снова закрутилось и Родион заулыбался. «Ого, — подумал Дима, — да ведь это доброе дело, и он стал бегать по детским площадкам в соседних домах и исправлял всем детям игрушки. Один малыш все нажимал на кнопку звука в трех-колесном велосипеде, а звука все не было. Дима быстро нашел отошедший проводок, вставил в нужное место, и двор огласился электронной музыкой детских песенок.
Дима бегал, искал и чинил поломанные игрушки, а Голос все молчал. Когда чинить было нечего, он загрустил и пошел домой. » Пойду хотя бы посуду дома помою»- подумал он.
Дома он без бабушкиного напоминания вытер ботинки, снял их и пошел сразу на кухню. Помыл руки и принялся мыть посуду. Бабушка удивленно на него посмотрела.
Да, я — сорняк, а ты не знала? — спросил Дима.
- Да ты совсем не сорняк, а золотой мальчик: вон сколько посуды перемыл,- ответила бабушка.
А Голос все молчал.
— Пойду уроки делать
— Иди, Димуля,- сказала бабушка, — ты сегодня какой-то другой. Ты не заболел?
«А может это и правда болезнь?» — подумал Дима. Проходя по коридору, мельком взглянул в зеркало и обомлел: НАДПИСИ НА ЛБУ НЕ БЫЛО!
— УРА — А — А !!! — громко крикнул Дима, а бабушка встревоженно выглянула из кухни.
-И, вправду, заболел, — проворчала она.
А Дима бегал, кричал, обнимал бабушку и не мог остановиться.
Когда после работы пришли домой мама с папой, бабушка им что-то прошептала, они пришли в комнату Димы. Он уже сделал уроки и мастерил модель самолета.
— Ты себя хорошо чувствуешь?
— Да, мам, пап, я просто сегодня немного подрос.
— Ну-ка, пойдем, мы тебя давно не измеряли, — сказала мама и подвела Диму к мерным меткам на двери.
»Эх, родители, не поняли меня» — подумал Дима, но ему было хорошо и спокойно, когда мама прислонила его к двери, а папа сделал очередную метку его роста.
Утром Дима пришел в класс и первым делом подошел к Кате:
- Извини меня, я сильно толкнул тебя вчера?
- Да нет, все нормально, — Катя украдкой посмотрела на его лоб и улыбнулась: надписи не было, — долго вытирал надпись?
- Да уж, пришлось потрудиться, — в ответ улыбнулся Дима, вспоминая вчерашнее приключение. И вдруг он вздрогнул от неожиданности - это был Голос:
- Вот теперь я спокоен за тебя: ты — на правильном пути. Ну, а мне нужно помогать другим ребятам. Запомни же этот УРОК.
Прозвенел звонок. Это начинался новый
урок.
Доброго Вам времени для добрых дел.
Вот бедные дети! Сколько им всего надо понять и преодолеть. Я прямо чувствую, как расстроился мальчик: «…кругом не было, ни бабушки, ни детей…» Хорошая сказка!
Извините, что не сразу ответила: некогда было вплотную заняться сайтом. Спасибо за внимание и добрый отзыв. У моей дочки уже пятеро детей; помогаю, чем могу. Скоро по заказу малышей будем вместе сочинять новые сказки. Нужно только немного подрасти и немного познать окружение.