Мар

21

                                                                     

                                          Театр  сказка  дома    

 

  

Сказка приходит к нам в дом с самой первой колыбельной песней:

Баю-баюшки, баю
Не ложися на краю
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок

Мама не только предупреждает малыша, что не надо подползать к краю кроватки, но и вводит его в мир сказки и знакомит с новым персонажем.

А вот персонаж белый и пушистый:

Баю-баю, баиньки, в огороде заиньки,

Спит ли ваша девочка,

Девочка-припевочка?

Уходите, заиньки,

Не мешайте баиньки.

Здесь мы уже прямо общаемся с зайчиками и просим создать комфортные условия для сна нашего малыша.

А вот домашний, но все же сказочный герой:

Котя-котенька, коток,

Котик, серенький лобок,

Приди, котик, ночевать,

Нашу детку покачать.

Уж, как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

А здесь сказочному герою предлагается поучаствовать в ночном режиме нашего дитя, да еще материально за помощь отблагодарить его.

Вот малыш подрос и мы его знакомим с книгой сказок. И что там за персонажи? Опять представители животного мира. Где же человек? Ну он же совсем не так ярок и интересен: говорит ровно, окрас бледный, ходит спокойно. Другое дело животные: мяукают, квакают, гавкают, крякают, пищат. А окрас: лиса — рыжая, медведь —  и белый, и коричневый, лягушка — зеленая,  кот —  полосатый, а некоторые вообще могут менять свой цвет. Ну а в движении животных такое разнообразие, что человек в этом явно проигрывает. Многие животные прыгают по веткам,перепрыгивают  через пропасти, долго плавают под водой, бегают быстрее автомобиля, ползают, извиваясь всем  телом. И при этом в своем сказочном мире говорят, поют, танцуют и становятся нам понятными и интересными.

Понять и запомнить героев сказок детям помогают игрушки.  С двух лет малыши разговаривают с мишками,зайчиками, собачками, иногда озвучивают сразу нескольких зверушек, включая в диалог с ними и куклу Машу. Вот тут-то и начинается первое знакомство с театром сказок: и звери и люди понимают и общаются друг с другом в играх малыша. Тот же эффект театрального представления возникает,  когда мама с игрушками в руках рассказывает сказку.

Сейчас я —  бабушка, а когда мои дети были маленькими,(6,4 и 2года) мы на день рождения папы приготовили спектакль. Протянули веревку, на нее повесили покрывало так, чтобы стоя дети могли, подняв руки вверх, двигаться с куклами. В то время купить театральную куклу не было возможности и мы обходились своими игрушками, а к некоторым шили свои платья, чтобы хоть как-то манипулировать куклами во время спектакля. Я была за ведущего, приглашенные и именинник чинно сидели на стульях. Сказка была простая: «Маша и три медведя».Маленький  Петя рычал по медвежьи, скреб ложкой по доске и топал ногами, когда была погоня. Старшая Полина иногда играла сразу за двоих, я говорила за медведей, помогала держать декорации и помогала Паше справляться с маленьким медвежонком. На поклон все выходили с куклами в руках, были смущены, но улыбки и блеск глаз выдавал радость от всего происходящего.

Потом были еще спектакли уже ролевые. Особенно запомнилась сказка «Гуси- лебеди» ,где мне пришлось играть по очереди печку, яблоню, речку и,конечно, бабу-Ягу, а потом в обратном порядке речку, яблоню и печку. Я это говорю не хвалясь, а чтобы подсказать, как можно при нехватке актеров обойтись малыми силами, тем более, что текст помогал так построить сценарий. В подготовке костюмов все принимали участие, и это были счастливые минуты общения с детьми. Полина была Аленушкой, Петя- Иванушкой, Паша с папой — гуси-лебеди, мы с мужем в начале и в конце — матерью и отцом, Полина еще была мышкой. Декорацию печки, яблоки,нашитые на тюль, а также крылья для лебедей вырезали и раскрашивали  вместе с детьми; все были измазаны краской, но по окончании очень довольны результатом. Спектакль был приурочен ко дню 8 Марта, и после «нескончаемых» оваций за чаем еще долго обсуждали мелкие накладки в спектакле, съехавший набок парик бабы-Яги, но все это были мелочи по сравнению со взрывами хохота после воспоминания о некоторых эпизодах. Как же все были в эти моменты счастливы и сплоченны. Никаких трудов не было жалко, глядя на восторженные лица детей, наперебой вспоминающих и переживающих прошедшее событие.

Были еще сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят» и другие. Дети взрослели, ходили в настоящие театры, занимались спортом, музыкой. Потом учеба в вузах. Так незаметно подошла пора свадеб и рождение внучки Олечки, потом  Катюши, а сейчас топает по жизни годовалая Маруся. Здесь уже не было недостатка в театральных куклах: даже для Маруси нашелся набор деревянных кукол на пальчики. А раньше для Оли и Кати мне удалось покупать вязанные куколки лисички, курочки, барашка и прочих зверушек. Девочки сами устраивали спектакли на табуретке, вырезав из картона отверстие для маленькой сцены. Ролевые спектакли тоже были, но их постепенно скомпенсировали театрализованные сценарии дней рождения, которые были поставлены по книгам в  основном современных авторов. Сценарии Полина пишет сама, вовлекая в процесс даже мам и бабушек. Все это мы делаем ради развития наших детей и сплочения всей семьи. Желаю много-много счастливых минут вашей семье!

 

 

 

Понравилось? Расскажи друзьям:
Общайтесь со мной:

Отзывов (3) на «Театр «Сказка» дома»

  1. Прекрасная идея создать домашний театр, но еще интересней, когда дети сами сказки придумывают.

    • Mila:

      И в этом детям очень нужна поддержка взрослых, особенно родных. Доброго времени для добрых дел.

  2. [...] ставить театральные сказочные представления дома (Театр «Сказка» дома). Так вот там рассказывалось о постановке сказки [...]

Ваш отзыв на Сочиняем сказки » Сказка — бумеранг

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>